Кто же на самом деле Дьявол

Фильм «Дьявол носит Prada» (2006) — это не просто комедия о модной индустрии, а глубокое исследование амбиций, власти и ценностей. В центре сюжета — молодая журналистка Энди Сакс, которая устраивается на работу ассистентом к легендарной и деспотичной редактору модного журнала «Runway» Миранде Пристли. Но кто же на самом деле является тем самым «дьяволом» в фильме?

Миранда Пристли: Олицетворение Дьявола?

На первый взгляд, ответ кажется очевидным: Миранда Пристли, великолепно сыгранная Мерил Стрип, предстает перед нами как безжалостный, требовательный и холодный босс. Ее персонаж буквально дышит властью и уверенностью, наводя страх на всех вокруг. Она символизирует не только суровую реальность мира моды, но и архетип «дьявольского босса», который требует полного подчинения и жертвенности. Ее имя даже отсылает к слову «преступный» (priestly), усиливая ощущение ее нечестивой природы.

Миранда, как и дьявол, соблазняет Энди возможностями и блеском модного мира, одновременно испытывая ее на прочность. Она заставляет героиню переосмыслить свои ценности и столкнуться с жестокими реальностями профессиональной жизни. Именно поэтому многие считают, что Миранда и есть тот самый «дьявол» из названия фильма.

Энди Сакс: Жертва или воплощение «дьявола»?

Но давайте рассмотрим другой аспект. Может ли Энди, главная героиня, тоже олицетворять «дьявола»? С самого начала она противопоставляет себя гламурному миру моды, иронично относится к своему новому окружению и видит в работе лишь временную ступеньку к своей мечте стать серьезным журналистом. Однако, по мере того как она погружается в этот мир, ее личность и принципы начинают меняться.

Энди становится более амбициозной и менее чуткой к своим близким, что вызывает напряжение в ее отношениях с парнем и друзьями. Она попадает под влияние мира, от которого сначала отказывалась, и сама становится частью системы, которой когда-то презирала. Некоторые критики рассматривают это как «сделку с дьяволом», где Энди продает свою душу за успех и признание. В этом контексте она может быть тем самым «дьяволом», который поддался искушению и изменился до неузнаваемости.

Система как истинный «дьявол»

Однако, есть еще одна интерпретация, которая добавляет фильму глубины. Возможно, «дьяволом» в этом фильме является не конкретный персонаж, а сама система, в которой работают герои. Мир высокой моды, где царят жесткие правила, требования к идеальности и бесконечная гонка за успехом — это настоящий «дьявол». Миранда лишь продукт этой системы, ее воплощение, тогда как Энди становится ее жертвой, пока не понимает, что нужно искать баланс между карьерой и личной жизнью.

Система, которая формирует персонажей и заставляет их принимать определенные решения, показывает, что иногда истинное зло может быть безличным и структурным. Это зло, которое требует от человека отказа от своих принципов ради выживания и успеха.

Фильм «Дьявол носит Prada» — это многослойная история, в которой понятие «дьявола» можно трактовать по-разному. Миранда Пристли может казаться тем самым «дьяволом» из-за своего безжалостного отношения и власти, но и Энди Сакс, поддавшаяся соблазнам мира моды, может быть символом «дьявола», который постепенно меняет человека изнутри. А возможно, настоящим «дьяволом» является сама система, которая поглощает и формирует людей в своих интересах.

Каждый зритель может найти свой ответ на этот вопрос, но ясно одно: фильм поднимает важные темы о власти, амбициях и личных ценностях, оставляя зрителям пищу для размышлений.

Call